Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Металл для сублимации. Выбираем. Печатаем. Продаем.

Металл для сублимации - это листы алюминия со специальным покрытием под печать.

Какую же печать мы можем осуществить на таком материале?

1.СУБЛИМАЦИЯ (сублимационная печать) - наиболее популярный на сегодня метод нанесения изображения на металлические пластины со специальным покрытием. Оттого и частые его названия - "металл для сублимации" и "сублимационный алюминий".  
При сублимационном нанесении Вы печатаете на струйном принтере, заправленном сублимационными чернилами, на бумаге для сублимации и переносите напечатанное изображение под действием температуры и давления в термопрессе на лист металла.

Чем же хорош этот метод?

1. Распространенность сублимации и широкий выбор материалов под сублимационное нанесение.
Действительно, выбирая сублимационный метод печати клиент получает возможность нанесения изображения не только на металлические пластины, но также на большой ассортимент прочих рекламно-сувенирных изделий - кружки, тарелки, пазлы, фотокамни, белые синтетические ткани, чехлы для телефонов и многое другое. Что позволяет не ограничивать возможности рекламного агентства исключительно печатью на металле для сублимации, а развивать и расширять список предлагаемых им услуг.

2. Яркие насыщенные цвета.
Мало какой метод нанесения изображения может сравниться с сублимационным по яркости и насыщенности цветов, что выгодно выделяет его на фоне других видов печати. Яркие краски и богатая цветовая палитра приятно удивит любого заказчика.

3. Стойкость нанесенного изображения.
Дело в том, что при переносе изображения методом сублимации на металл, благодаря специальному сублимационному покрытию, чернила проникают внутрь материала и впаиваются, впечатываются в него, что позволяет защитить напечатанное изображение от быстрого истирания, трещин, смазывания и пр.

4. Разнообразие материалов для сублимационной печати на рынке.
В связи с популярностью данного способа печати на рынке присутствует огромное множество расходных материалов для них, от дорогих европейских до бюджетных китайских. При отсутствии какого-либо материала у одного поставщика (сублимационной бумаги, чернил для сублимации, термоскотча и пр), клиент всегда может с легкостью найти взаимозаменяемый аналог.

2. ГРАВЕРТОН (или МАСТЕРТОН) - наверное, второй по популярности метод нанесения изображения на сублимационный алюминий, поэтому многие клиенты и называют его "металл для гравертон" или "металл для мастертон". При этом алюминиевые пластины как для сублимации, так и для данных технологий используются одни и те же.
При нанесении изображения методом Гравертон (или Мастертон) Вы распечатываете изображение на лазерном принтере, заправленном специальным тонером Гравертон/Мастертон на обычной бумаге и переносите на металлическую пластину в термопрессе под действием температуры и времени. Тонер припекается, впечатывается в металлическую пластину и изображение также становится износоустойчивым, не стирается и не размазывается.

Основные преимущества данного метода:

1. Стойкость нанесенного изображения (аналогично сублимационному переносу)

2. Простота в использовании.
Так как в данной технологии для печати изображения используется лазерный принтер, то требования к макетам - минимальные. Есть возможность распечатать любую картинку, в том числе не обработанную специальными программами. Печать на лазерном принтере доступна любому пользователю, не требует особых специальных настроек и определенных технических знаний.

К минусам данной технологии можно отнести:

1. Редкость материалов.
На данный момент технология сублимации является наиболее развитой, а расходные материалы для Гравертон и Мастертон являются редкими и не всегда бывают в наличии у поставщиков, которые возят их как правило ограниченными партиями.

2. Дорогие материалы.
Единственным специальным материалом для данной технологии является тонер ГРАВЕРТОН/МАСТЕРТОН, но он является достаточно дорогостоящим материалом, в отличае от сублимационных чернил и бумаги.

3. Термотрансфер (или лазерный трансфер) - технология, хорошо зарекомендовавшая себя за многие годы использования в области переноса изображения на хлопчатобумажные ткани. Для переноса изображения на твердые поверхности, в том числе сублимационный алюминий, используется на сегодняшний день крайне редко. Почему? 
Давайте рассмотрим основные особенности данного метода нанесения изображения

1. Не стойкое изображение.
Как и при технологии Гравертон/мастертон лазерный трансфер предусматривает печать изображения на лазерном принтере (отсюда собственно и название метода), но при этом используется обычный тонер лазерного принтера и специальная термотрансферная бумага. Также стоит отметить, что бумагу для термотрансфера мы тоже должны правильно подобрать, ориентируясь на тип нашего печатного устройства, а также именно для переноса на твердые гладкие поверхности.
При таком типе переноса на металлическую пластину ( в том числе со специальным покрытием) переносится тонер и тонкий слой клея с бумаги, поэтому изображение находится на поверхности материала, а не проникает внутрь. Именно поэтому нанесенное изображение не обладает достаточной износоустойчивостью, его легко можно поцарапать, повредить или даже размазать. Для закрепления изображения на материале часто использую дополнительное покрытие лаком.

2. Менее яркие и насыщенные цвета (в сравнении с технологиями сублимации и гравертон/мастертон)


Итак, выбирая технологию для печати на металле, мы прежде всего должны руководствоваться следующими параметрами:

1. Тиражи.
Постоянные большие заказы или разовые ограниченные партии
2. Имеющееся оборудование.
Проще и менее затратно начать печать на металле на основе уже имеющегося оборудования
3. Тип продукции.
Зачастую некоторые виды продукции не предполагают постоянного использования (как то наградные таблички и дипломы, которые просто висят на стене в кабинете), поэтому вовсе не обязательно выбирать технологию исходя из сильной износоустойчивости изображения. Тогда как шильды, бейджи, номерки и прочая подобная продукция, будучи в постоянном использовании, требует более стойкого нанесения изображения.